Сайт воспитателя Натальи Федотовой
Я, дети и окружающий мир
Дошкольный возраст - это время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, время социального «развёртывания» растущего человека, освоения им основных социокультурных достижений общества.
Каков он, современный окружающий мир, где предстоит жить ребенку?
Меняется ли сам ребенок?
В последние десятилетия окружающий мир во многих своих проявлениях кардинально изменился - все это довольно трудно и неоднозначно сказывается на взрослых. А как же воспринимают эти обстоятельства дети? Дети по-прежнему играют.
Я однозначно отвечу на вопрос «Готов ли воспитатель к реализации метода «Элементарных игровых действий»?» - да, готов!
Для реализации воспитателем и освоения детьми метода, который позволят ребенку непрерывно развиваться, играя необходимо соблюдать ряд правил:
-
не сокращать, не прерывать время, отводимое на элементарную игровую деятельность;
-
обогащать и менять предметно-развивающую среду детей, которая должна быть в свободном доступе (в соответствии с изучением какого-то Элементарного действия) она должна быть разнообразной и наполнена различными предметами-заместителями;
-
взаимодействовать с родителями, для того чтобы они больше времени уделяли общению с детьми и практически участвовали в игровой деятельности детей (у ребенка должны быть представления о содержании их трудовой деятельности, игры современных детей должны быть в большей степени отражением реальной жизни, а не вымышленных (мультяшных) героев);
-
повышать постоянно уровень квалификации воспитателя и уделять внимание непрерывному саморазвитию;
-
учитывать интересы, в первую очередь, детей, различных возрастных групп, подбирая тематику игр;
-
включать активно детей в познание окружающей жизни через различные виды, средства и формы деятельности;
-
продумывать, проектируя игры, возможные варианты развития сюжета, чтобы игра с течением времени могла развиваться, появлялся элемент новизны и самое главное – продумывать так, чтобы дети могли играть в нее самостоятельно;
-
любить жизнь, свою работу, уважать интересы своих маленьких воспитанников, иметь богатую фантазию и играть вместе с детьми.
Считаю, какие бы изменения не происходили во взрослом мире, миссия воспитателя – сохранить и использовать в своей работе метод «Элементарных игровых действий», создавая условия для получения опыта ребенком – накопления различных знаний, которые ребенок приобретает самостоятельно в результате выполнения игровых действий.
Основная идея метода заключается в том, чтобы сделать ребенка активным действующим лицом своего обучения и позволить ему проявить себя настолько хорошо, насколько это возможно в той роли, которую ему дала природа. Задача воспитателей и родителей – находиться в эмоциональной связи с ребенком, менять игровое пространство, подкладывать материал для осуществления необходимых элементарных, но таких важных детских дел.
Для детей весь окружающий мир – это игра, многогранная, эмоциональная, многообразная и кто, как не люди с призванием – родитель, воспитатель, должны осторожно и ненавязчиво помочь принять, понять этот мир, научиться в нем играть и услышать заветную фразу «Я сам!».